Эксперимент проводится с 14.11.2025 по 28.02.2026.
Целями проведения эксперимента по маркировке новых товаров являются в том числе:
- определение и согласование состава сведений о товарах, позволяющих однозначно идентифицировать единицу товара;
- определение состава сведений, содержащихся в маркировке, и определение оптимальных способов ее нанесения.
К товарам, в отношении которых начинается эксперимент по маркировке, относятся:
- крупы и каши;
- мюсли, включая зерновые продукты для завтрака;
- макаронные изделия;
- картофель быстрого приготовления;
- мука и смеси для приготовления;
- мед натуральный и искусственный.
Организации, участвующие в обороте указанной продукции (производство и продажа), принимают участие в эксперименте на добровольной основе.
При удачном проведении эксперимента указанные группы товаров будут отнесены к товарам, подлежащим обязательной маркировке средствами идентификации через государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).
Это позволит проще выявлять контрафакт, повысит отслеживаемость товаров на пути от производителя до потребителя.